Издержки обращения торгового предприятия и их оптимизация

Издержки обращения - важнейший качественный показатель торговой деятельности. Они оказывают влияние на прибыль, так как в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между валовым доходом и издержками обращения. В связи с этим издержки обращения можно определить как инструмент, с помощью

которого предприятие регулирует процесс формирования прибыли, устанавливает размер торговой надбавки к цене реализуемого товара.

Если рассматривать издержки обращения с точки зрения принятия экономических решений, то издержки - это всегда альтернативные расходы, т.е. альтернативная стоимость ресурсов при наилучшем альтернативном варианте их применения. Торговое предприятие должно иметь четкое представление об эффективности каждого вида затрат.

Издержки обращения имеют важное социальное значение, так как за их счет выплачиваются установленные законодательством социальные платежи.

Роль издержек обращения для торговых предприятий весьма значительна. Они отражают в той или иной степени все стороны торговой работы, борьбу за повышение эффективности функционирования торговых предприятий в рыночных условиях. Поэтому строгий контроль за расходованием средств и обеспечение максимального снижения издержек обращения оказывает непосредственное влияние на рост прибыли, от которой зависит, в конечном счете, само существование хозяйствующего субъекта.

Целью данной курсовой работы является изучение издержек обращения и их оптимизации на примере торгового предприятия ИП Чепчугов А.В. Для выполнения данной цели автор поставил перед собой следующие задачи:

· изучить сущность и значение издержек предприятия в условиях рынка; исследовать формирование издержек обращения на торговом предприятии ИП Чепчугов А.В.;

· проанализировать состояние и динамику издержек обращения;

· охарактеризовать факторы, влияющие на формирование издержек обращения;

· разработать план издержек обращения на будущий период;

· дать рекомендации по оптимизации издержек обращения.

Предметом исследования являются издержки обращения. Объектом исследования является торговое предприятие ИП Чепчугов А.В.

При написании работы использовалась отечественная литература, посвященная вопросу издержки обращения торгового предприятия. Кроме того, автором был использован перечень документов по издержкам обращения торгового предприятия ИП Чепчугов А.В.

В курсовой работе был использован индексный метод анализа, способ процентных чисел и метод планирования издержек обращения по темпу роста затрат.

    Другое по экономике

    Экономика и организация библиотечного обслуживания населения
    Сегодня перекраивается информационно-культурное пространство, библиотечное обслуживание активно эволюционирует вслед за меняющимися потребностями пользователей, развивается система услуг, продуктов сервисов, предлагаемых населению. Библиотека есть уникальный социальный институт, о ...