Исследование развития потенциала Хабаровского края

Хабаровский край располагается на Дальнем востоке Российской Федерации. На Западе и на севере Хабаровский край граничит с субъектами Российской Федерации - Еврейской автономной областью, Амурской областью, Республикой Саха и Магаданской областью. Восточная граница края проходит по территории Охотского и Японского морей, разделяя водные владения Хабаровского края и Сахалинской области. К Югу от края расположены Приморский край и КНР. Хабаровский край входит в Дальневосточный экономический регион.

Территория края занимает 4,6% площади России. Больше половины площади края занимают плоскогорья и горы достигающие местами 2500 м. Хорошо развитая речная сеть позволяет использовать и развивать речное судоходство, а сотни и тысячи озёр края являются богатыми источниками рыбы. Климат в крае умеренный, муссонный, средняя температура летом не превышает +24оС в южной части края и +15оС на севере, зимой - -23оС на юге и -40оС, на побережье: -18оС и -24оС соответственно. Годовое выпадение осадков составляет 400 - 600 мм на севере и 600 - 800 на юге, в горах этот показатель порой достигает 1000 мм.

Хабаровский край включает 17 административных районов и два города краевого подчинения: Хабаровск (с числом жителей, немного превышающим 617 тысяч человек) и Комсомольск-на-Амуре (около 302,3 тысяч человек). В общем же счёте в крае находятся 7 городов, 27 посёлков городского типа и 186 сельских администраций.

Хабаровский край расположен на юге Российского Дальнего Востока. Существуют два наиболее важных фактора, которые определяют положение Хабаровского края в системе российских регионов. Прежде всего - особое экономико-географическое положение региона.

Второй фактор - мощный ресурсный потенциал. Хабаровский край относится к числу богатых регионов России. Это дает ему возможность занимать важное место в экономике страны по ряду сырьевых позиций.

Через территорию Хабаровского края проходят сухопутные, водные и воздушные маршруты, соединяющие внутренние районы России с тихоокеанскими портами, а страны СНГ и Западной Европы с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Целью данной работы является рассмотрение Хабаровского края, как структурной единицы ТОПС страны, обладающей природно-ресурсным, демографическим и хозяйственным потенциалом.

Задачей исследования является показание современного состояния природных, социальных и отраслевых составляющих экономики края.

    Другое по экономике

    Современное состояние и перспективы развития производства транспортных средств и оборудования в Российской Федерации
    Производство транспортных средств и оборудования - это уникальная отрасль промышленного производства, определяющая уровень развития не только всех остальных отраслей промышленности, но и всей экономики в целом, фундамент экономического развития, на котором возможно развитие всех остал ...