Методы учета и калькулирования себестоимости промышленной продукции

Основной целью создания любой организации является производство продукции (выполнение работ, оказание услуг). Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений, успешного функционирования на рынке необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, правильно установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства.

Как известно, процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием продукции. В процессе создания продукции определяется фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на ее изготовление.

Все затраты на производство и реализацию продукции выражаются с помощью себестоимости продукции. Поэтому одной из важнейших задач управленческого учета является калькулирование себестоимости продукции, т.е. соизмерение затрат на производство продукции с количеством выпущенной продукции.

Калькулирование себестоимости продукции может осуществляться различными методами, т.е. существуют несколько способов аналитического учета затрат на производство по калькуляционным объектам и приемов исчисления калькуляционных единиц. Выбор какого-либо метода основывается на учете особенностей производственного процесса, характера производимой продукции, ее составе, способе обработки.

Цель курсовой работы - исследование методов учета и калькулирования себестоимости промышленной продукции.

Задачи курсовой работы:

1. раскрыть понятие калькулирование себестоимости;

2. описать методы классификации затрат;

3. описать методы калькулирования себестоимости продукции на предприятии;

4. произвести расчет себестоимости на примере.

    Другое по экономике

    Экономическое обоснование создания малого предприятия
    Актуальность выбранной темы исследования обусловлена актуализацией роли малого бизнеса в экономике страны, в связи с переходом на рыночные отношения хозяйствования. В последнее время выявился небывалый рост мелкого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требует ...