Анализ управления оборотным капиталом

Управлением оборотными активами на предприятии занимается отдел сбыта и коммерческий директор на основе информации, поступающей из бухгалтерии.

Управление включает в себя 4 стадии: планирование, анализ, нормирование и контроль [25, с. 45].

Так как запасы и дебиторская задолженность занимают наибольший удельный вес в структуре оборотных активов, рассмотрим эти четыре стадии применительно к ним.

Запасы:

1) планирование запасов ведется на основе спроса.

Планирование запасов осуществляет отдел сбыта.

В основе планирования запасов лежит следующая схема (см. рис. 9)

Рисунок 9 - Система планирования запасов

Сплошными линиями обозначены материальные потоки, а штриховыми - - информационные. На основе информации о продажах различных видов товаров, делается заказ на поставку определенных видов товаров;

2) нормирование. Нормирование товаров также осуществляется отделом сбыта исходя из нагрузки на площадь склада. АВС-метод нормирования товарных запасов не применяется.

Для того чтобы достичь потенциального уровня оборачиваемости запасов, необходимо точно определить объемы пополнения запасов товаров с наивысшим оборотом.

По показателям выручки товарам также может присваиваться ранг. Желательно хранить дополнительные страховые запасы тех товаров, которые часто расходуются, чтобы минимизировать вероятность дефицита. Но руководству также полезно знать, какие товары обеспечивают самую высокую валовую прибыль, поэтому в анализ следует включить вариант ранжирования, основанный на показателях рентабельности.

Проведем ранжирование товарных групп по трем факторам в таблице 20.

Таблица 20 - Ранжирование товарных групп

Товарные группы

Выручка от реали-зации тыс. руб.

Оборачи-ваемость, об.

Рентабе-льность продаж, %

Ранг по выручке

Ранг по оборачивае-мости

Ранг по рентабельнос-ти

ДВП, лист

11032

6,582

23

А

А

В

Доска обрез, брус, р/м3

10849

6,583

26

А

А

А

Доска обрезная р/м3

7802

6,427

21

В

В

С

Доска для пола шпунтованная, р/м2

9388

6,597

21

А

А

С

Доска необрезная, р/м3

7497

6,548

24

В

В

В

Фанера, 5 мм

5790

6,419

22

В

С

В

Фанера, 10 мм

4937

6,399

27

С

С

А

Фанера, 15 мм

3657

6,316

25

С

С

А

Итого

60952

6,512

23,6

Х

Х

Х

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое по экономике

Сущность и факторы развития инфляционных процессов в России
Инфляция является очень сложным социально-экономическим явлением, существующим длительное время. Считается, что она появилась чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана. Но, если ранее инфляция возникала, как правило, в чрезвычайных обстояте ...