Предпосылки обусловившие возникновение классической школы в развитии экономической теории?

Формирования в развитых странах мира основ рыночных эконом-их отношений повлекло за собой гос-ое вмешательство в эконом-ую деят-ть, к-ое являлось основной преградой в приумножении нац-го богатства и в достижении согласованности во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов как на внутреннем, так и на внешних рынках. Поэтому требовалось полного невмешательства гос-ва в эк-ку, деловую жизнь или - эконом-ий либерализм, к-ый с конца XVII - начала XVIII в. превратился в своеобразный девиз рыночной либеральной эконом-ой политики. И именно в этот период времени зарождается новая теоретическая школа эконом-ой мысли, к-ая наз. классической полит-ой экономией.«Классическая школа» вела решительную борьбу с протекционистской идеологией меркантилистов, обратившись к самым новым методологическим достижениям науки той эпохи и развернув поистине фундаментальные теоретические исследования. «Классики» заново сформулировали и предмет, и метод изучения экономической теории. Так, возросшая степень мануфактуризации эк-ки (затем и ее индустриализации) обусловила выдвижение на первый план предпринимателей, занятых в промыш-ом произ-ве, оттеснив на второй план капитал, занятый в торговле, денежном обращении и ссудных операциях. В этой связи в качестве предмета изучения «классики» считали главным образом сферу произ-ва. Что же касается метода изучения и эконом-го анализа, то его новизна в «классической школе» связана, как уже упоминалось, с внедрением новейших методологических приемов, которые обеспечивали достаточно глубокие аналитические результаты, меньшую степень эмпиричности и опасательного, т.е. поверхностного, осмысления хоз-ой (деловой) жизни.Можно отметить, что полит-ая экономия стала свершением еще одной исторического превращения в отношении наименования и назначения эконом-ой науки. В период «классической школы» полит-ая экономия обрела черты подлинно научной дисциплины, изучающей проблемы эк-ки свободной конкуренции. «Классическая школа» со свойственной ей классовой направленностью «исследовала произв-ые отношения буржуазного общ-ва», в учении «классиков» речь шла об анализе условий свободной хоз-ой деят-ти.Главной идеей «классической школы» и либерализма в целом был переход от практических рекомендаций и области хоз-ой практики к поиску взаимосвязей и закономерностей в развитии отдельных сфер эк-ки.

Другое по экономике

Экономика России в постперестроечный период
На протяжении многих лет наша страна находилась за своеобразным занавесом, имя которому «административно-командная система», охватывающим все сферы жизнедеятельности общества, включая каждого человека. Самое яркое отражение данного явления нашло в экономике государства, поскольку наря ...