Разработка рекомендаций по улучшению производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь»

Как говорилось выше, на рынке производственных предприятий с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль разработки стратегии управлении производственной деятельности.

Многие качественные характеристики, субъективно оцененные заказчиками, могут быть подвергнуты количественному измерению сервисной организацией.

Для ЗАО «Красный Октябрь» выбор стратегии управления производственной деятельностью предлагается осуществлять в соответствии со схемой, представленной на рисунке 8. В результате анализа производственной деятельности ЗАО «Красный Октябрь», его стратегического положения на рынке, а также следуя приведенной схеме выбора эффективной стратегии развития, наиболее оптимальной для завода представляется стратегия стабильности.

Так как выбранная стратегия подразумевает под собой поддержку и укрепление существующих направлений бизнеса, то для ЗАО «Красный Октябрь» наиболее актуальной составной частью стратегии управления производственной деятельностью является повышение качества продукции, повышение эффективности использования основных и оборотных средств, а также персонала организации.

В большинстве случаев управление услугой и предоставлением услуги может осуществляться только путем контролирования процесса предоставления услуги. Поэтому измерение и контроль характеристик процесса являются существенными для достижения и подержания требуемого уровня качества услуги. Рисунок 9 показывает, что заказчик является центральным звеном в системе качества. Он также показывает, что удовлетворенность заказчика может быть достигнута только при наличии гармонии между ответственным руководством, людскими и материальными ресурсами, а также структурой системы качества.

Рисунок 8 Выбор стратегии развития фирмы

Руководство несет ответственность за разработку политики в области качества услуги и удовлетворения заказчика. Ее успешная реализация зависит от того внимания, которое руководство уделяет разработке и эффективному функционированию системы качества.

Рисунок 9 Ключевые аспекты системы качества

В ходе реализации системы управления качеством руководству ЗАО «Красный Октябрь» предлагается проведение совместных мероприятий, например, форумы по повышению качества, которые могут оказаться эффективными для улучшения взаимоотношений между персоналом и предоставить возможность для активного участия и сотрудничества в решении проблем.

Основные мероприятия по совершенствованию системы стимулирования в ЗАО «Красный Октябрь» в рамках системы ISO 9000 являются:

подготовка исполнителей в области общего руководства качеством, включая специалистов по затратам, связанным с качеством, и оценке эффективности системы качества;

подготовка персонала (она не должна ограничиваться только теми, кто непосредственно отвечает за качество);

обучение персонала по вопросам политики сервисной организации в области качества, целей и концепций удовлетворенности заказчика;

ознакомительная программа по качеству, которая может включать инструктаж и учебные курсу для новых сотрудников, а также программы периодической переподготовки для кадровых сотрудников;

разработка методики для уточнения и проверки надлежащего уровня подготовки, полученной персоналом;

подготовка в области управления технологическим процессом, сбора данных и анализа, определения и анализа проблем, корректирующих действий и повышения качества, совместной работы и методов взаимоотношений;

аттестация персонала и предоставления соответствующей помощи, а также поощрения, где это необходимо;

оценка деятельности персонала для определения его потенциальных возможностей и необходимости профессионального роста.

Категория качества имеет прямое отношение к жизни человека, образованию, культуре, науке, к качеству управления, политике и т.д.

Творческое и добросовестное отношение работников к труду является важным условием улучшения использования основных фондов.

Известно, что от совершенства системы морального и материального стимулирования в значительной степени зависит уровень использования основных фондов. Огромное значение в улучшении использования основных фондов имеет материальное стимулирование рабочих. Поэтому руководству ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» предлагается разработать эффективную систему стимулирования персонала.

Ключевая проблема для абсолютного большинства российских предприятий - проблема кадров. Именно сейчас наступает время, когда необходимо уделять более пристальное внимание планомерной подготовке и, особенно, переподготовке квалифицированных специалистов. Это позволит быстрее и эффективнее реагировать на изменения в стране и на денежном рынке, усилить в рыночной деятельности элементы стабильности, солидности, репрезентативности, трезвого расчета, отказа от чрезмерно рискованной спекулятивной игры. Новые условия обусловливают необходимость новых подходов и новых людей. Пока существует очень мало российских коммерческих фирм, которые подготовку и постоянное повышение квалификации кадров ставят в ранг приоритетных задач. В большинстве случаев в данном вопросе компании продолжают жить одним днем, сосредоточивая все внимание на решении текущих проблем, не осознавая, что, затыкая дырки, не обеспечишь будущее, и его перспективы остаются в тумане. Без сомнения, вопрос о кадрах носит стратегический характер как для крупных и преуспевающих, так и для мелких фирм.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по экономике

Презентация предприятия The Coca-Cola Company
Cola давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных ...